Перспективы Nokia в 2013

Как полагают аналитики, за минувший год доля мобильных телефонов Nokia на рынке России уменьшилась с 33% до 19%. Они объясняют ситуацию отсутствием качественных аппаратов, а также собственной платформы для реализации приложений. Согласно отчетным данным компании, за год поставки сотовых телефонов Nokia снизились в денежном эквиваленте с 7,3 млрд. до 6,7 млрд. рублей.

В целом, объем российского рынка мобильных устройств за год вырос с 22,2 млрд.

до 35,6 млрд. рублей. При этом средняя стоимость сотового телефона снизилась до 10,4 тыс. рублей. И сегодня продажи аппаратов без операционных систем поэтапно падают. К примеру, в 3 кв. 2012 этот сегмент рынка достиг 18,3 млрд. рублей. Тогда как в аналогичном периоде минувшего года эта сумма составляла 25 млрд. рублей. Сокращению продаж также поспособствовало появление на рынке нового фаворита – компании Fly, представившей новый смартфон на две карты на платформе Android 4.0.

Хотя в отчете МТС прописаны несколько другие цифры. По информации оператора, доля Nokia на рынке РФ еще меньше – 17,9%. А по итогам трех кварталов 2012 – это 21,2%. По версии МТС совокупность всего рынка мобильных телефонов оценивается в 36,2 млрд. рублей. Тогда как годом ранее эта сумма составляла 26,7 млрд. рублей.

Аналитики группы Mobile Research считают, что у Nokia пока небольшие шансы на восстановление позиции. Тормозит процесс восстановления прежнего положения на рынке отсутствие привлекательного ряда сотовых устройств. Например, первые поставки Lumia 820 и 920 составили только 3 тысячи аппаратов, и уже за первую неделю Nokia смогла реализовать больше половины из них (1,7 тысяч экземпляров).

Но эксперты считают, что ситуация с Nokia на рынке России ухудшается по причине того, что отсутствует единый магазин продукции Nokia. Хотя они уверены, что переход компании на операционную систему Windows Mobile, а также активное продвижение устройств совместно с Microsoft изменит сложившуюся ситуацию. И уже во втором квартале 2013 можно будет ожидать увеличения доли Nokia на рынке мобильных устройств.