Почему гайки крепежа откручиваются при вибрации?

Vitaly
Каждый хозяин многократно сталкивался с проблемой откручивания заржавевших гаек. Самое простое — срубить молотком и зубилом или срезать болгаркой. Но есть случаи, когда прикипевшую гайку нужно именно открутить, к примеру, на колесе или на глушителе автомашины. Главные причины прикипания гайки — коррозия металла, в процессе которой окислы клинят соединение, попадание пыли и грязи на поверхность сопряженных деталей, которые их деформируют при усиливающемся трении. Как открутить прикипевшую гайку...
Kirill
Резьбовому соединению настолько много лет, что даже не известен точно его автор. Сегодня трудно себе вообразить, на каком бы уровне находилась техника, если бы не болт и гайка. И как ни странно, полноценной замены им не наблюдается в обозримом будущем, не смотря на высокие технологии. Данный вид механического соединения по праву заслуживает название гениального. Но это хваленое соединение имеет и недостатки. Обычный резьбовой крепеж из черного металла ржавеет. На прочность соединения ржавчина...
Остап
Затяжка колесного крепежа имеет огромное значение в эксплуатации автомобиля и его безаварийности на дороге. Что же происходит при закрутке болтов пневмогайковертом? Под большим давлением и с высокой скоростью затягивается один болт, и, независимо от того, правильно ли он «сел» в болтовое отверстие диска и правильно ли «встали» другие отверстия по отношению к шпилькам (резьбовым отверстиям) ступицы. После этого, все остальные болты уже вынужденно затягиваются исходя из положения, которое заняло...
Антоша
Крепление колес Крепление колес ослабляется по многим причинам, но самая распространенная – неправильный момент закручивания гаек крепления. Обрыв шпилек в результате слабой затяжки гаек встречается часто. По той же причине нередко разбивает отверстия на дисках, деформирует гайки и шпильки. «Перекручивать» также не рекомендуется: при закручивании с большей, чем надо, силой диск и шпильки можно повредить, и при движении колесо оторвется от транспортного средства. Если закрутить гайку с...
Борис
Неотворачивающаяся гайка или сорванная головка болта замедляют и усложняют работу. Чтобы вы были застрахованы от подобных случаев, мы приводим несколько советов и приемов профессионалов. Заржавевшее резьбовое соединение следует обязательно заменить новым. Этим вы гарантируете необходимую прочность соединения. Отворачивание заржавевшего крепежного соединения Перед тем как отворачивать приржавевшую гайку или болт, удалите грязь и ржавчину с прилегающей резьбы болта. В противном случае именно...
Сашко
Метод приложения крутящего момента Самый распространенный и, вероятно, самый простой метод затяжки резьбовых соединений. Он заключается в создании на гайке крутящего момента, обеспечивающего необходимое усилие предварительной затяжки. А главное его преимущество в том, что он очень прост, занимает минимум времени и используемый инструмент сравнительно не дорог. Крутящий момент (Мкр, в Нм) – это момент силы, приложенной к гайке на определенном расстоянии от её центра (произведение силы на плечо...
Паша
Почему уже отвинченная до половины гайка, которая легко вращается по резьбе хоть вправо, хоть влево, обязательно откручивается, а не закручивается?Как это сделать? Чем можно закрутить гайку на крепеже смесителя? Затяжка колесного крепежа имеет огромное значение в эксплуатации автомобиля и его безаварийности на дороге.Ну а дальше вибрация колеса и центробежная сила неизбежно сделают свое дело – болты ( гайки) рано или поздно открутятся. ••• Что сделать, что бы гайка не откручивалась от вибраций...
Арсен
Вполне понятно, что вибрация или деформация конструкции ослабляет затяжку гаек, но вопрос в другом. Почему уже отвинченная до половины гайка, которая легко вращается по резьбе хоть вправо, хоть влево, обязательно откручивается, а не закручивается? Никогда об этом не задумывался, но то, как гайки ползут вверх много раз видел своими глазами. Предполагаю, что все дело в разной шероховатости поверхности резьбы на верхней части шпильки и в том месте, где гайка уже затягивается с усилием. При...
Mixail
Болт din 933 самый простой и надежный вид метрического крепежа, конструктивно выполнен в виде металлического стержня с резьбой и шестигранной головой. DIN 933 болт с полной резьбой, то есть резьба расположена по всей длине болта, так же существует din 931 это болт с неполной резьбой, резьба у такого болта как правило расположена на 2/3 длины. Болт мебельный или как его еще называют болт с полукруглой головой или дорожный болт имеет вид стального стержня с неполной резьбой, примерно на 1/3 длины...
Борис
Болт заржавел или прикипела гайка – довольно частая проблема, с которой можно столкнуться при ремонте или замене устаревших механизмов, конструкций, труб. Чаще всего этому подвержены такие метизы как болт, гайка, шайба, шпилька, анкер. Кроме проблемы открутить есть еще проблема как не сломать болт или что еще хуже не повредить саму конструкцию или место крепления. Для начала вам понадобится разводной или гаечный ключ, причем некачественный инструменты (металлические прессованные) сами могут...